Ситуация
Покупатель купил смартфон известной марки стоимостью 67 599 рублей. Через неделю в смартфоне стала пропадать сеть, а через 10 дней он перестал ловить ее совсем. Так как, этот недостаток товара обнаружился в течение 15 дней с момента приобретения, то покупатель обратился к продавцу с требованием о возврате денег за некачественный товар. Продавец принял телефон и провел проверку качества. По результатам проверки магазин выдал акт, в котором указал, что смартфон вышел из строя по причине несанкционированной модификации в нем, то есть покупатель сам что-то сделал и поэтому магазин ответственности не несет.
Покупатель обратился к нам. Мы организовали товароведческую экспертизу смартфона на предмет недостатков и природу их возникновения. На осмотр пригласили продавца, но он от визита воздержался. Товароведческое исследование показало, что в смартфоне вышла из строя модемная часть устройства. То есть в смартфоне заводской брак (производственный недостаток). Отдельно специалисты указали, что при исследовании не выявлено каких-либо механических вмешательств в схемотехнику устройства. Программного вмешательства в файловую систему смартфона также не выявлено.
Таким образом, экспертным путем было установлено, что смартфон имеет заводской брак, за который отвечает продавец. Наши юристы по защите прав потребителей подготовили претензию и подали ее продавцу, однако, он претензию не удовлетворил, денежные средства не вернул.
Отдельно скажем, что на данные отношения распространяется Закон РФ «О защите прав потребителей», а данным законом предусмотрена неустойка за просрочку возврата денежных средств за некачественный товар в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки. Требование о возврате оплаты за товар должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента обращения покупателя.
Следующим шагом стала подача искового заявления в Перовский районный суд города Москвы. В исковом заявлении мы просили взыскать с продавца цену товара, неустойку за просрочку возврата оплаты за некачественный товар, стоимость технического заключения, компенсацию морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя, а также расходы по оплате услуг представителя.
Что мы сделали
- Организовали проведение товароведческого исследования смартфона;
- Подготовили претензию;
- Подали претензию;
- Подготовили исковое заявление;
- Подали исковое заявление в Перовский районный суд города Москвы;
- Представили интересы клиента во всех судебных заседания (5 судебных заседаниях);
- Получили решение суда;
- Получили исполнительный лист.
Решение суда
В ходе рассмотрения гражданского дела в суде была назначена судебная товароведческая экспертиза. Результаты судебной экспертизы совпадали с выводами досудебного технического заключения. Судебный эксперт указал, что имеется заводской брак. При этом, какого-либо вмешательства (механического или программного) им не выявлено.
Суд удовлетворил исковое заявление в полном объеме, согласившись с доводами наших юристов, что недостаток является производственным. В итоге исковые требования были удовлетворены.
Что получил Клиент
Исковые требования удовлетворены в полном объеме.
С Продавца в пользу Клиента было взыскано:
- Стоимость некачественного смартфона в размере 67 599 рублей;
- Неустойк за просрочку возврата денежных средств в размере 40 000 рублей;
- Компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей;
- Расходы по товароведческой экспертизе в размере 10 000 рублей;
- Штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя - 54 000 рублей.